Ну и сезон третий.
Проблемы примерно те же. Сбитые мотивации, нелогичное развитие мира, буксующие персонажи.
Домоседа (Хоумлендера) чуть реабилитировали в антигеройскости, но трепета всё равно уже не вызывает. К тому же показывают, что его хомячки готовы съесть что угодно, и что его сдерживает - вообще не понятно.
С обществом проблемы. Супергерой, который всё дорогу строил святошу, говорит в эфире "я лучше вас, я выше вас" - и ему в эти сложные кансел-культурные времена ничего не прилетает, рейтинг только растет. Или это опять намёк на хомячковость.
Ну в финале руки, таки, развязываются. И это уже жирная отсылка на готовность в обществе убивать.
Вообще, актуальная политика влезает-таки в материал. Исторические трамписты, штурмовавшие Капитолий (и получившие свои демократические многолетние срока) во время самых честных в Истории выборов - вон те, с рогами - показаны чётко на стороне нацистов, в рядах сторонников Шторм-бабы.
А повесточка как-то вообще не затрагивается, кроме запроса общества на сильную, независимую и, главное, искреннюю героиню.
Их отношения с героем показаны слабо. Вроде, имеет место перевернутая ролевая модель, и у героев самих назревает в связи с этим конфликт, но никуда это не приводит, слабый мальчик остается на подхвате, помогает в нужный момент сильной женщине. Ярче обозначить сложность таких отношений авторы, таки, боятся. Не по линии партии это.
Назревавший любовный треугольник обрывается в пшик.
Начальника Эспозиту сливают вообще безбожно. Боже, начальника мегакорпорации голословно обвинили в махинациях и подлогах. Да он такие обвинения на завтрак ест с чаем, не меняя благорасположенного выражения лица. А гляди ж ты - сразу сняли. И превратили корпорацию вообще в фарс. С начальницей-идиоткой, с роспуском аналитических отделов. Видимо, нам и хотят показать несостоятельность нового руководства. Но компания на второй день должна была развалиться! Просто под тяжестью висящих судебных исков и недоброжелателей в Конгрессе, и действий конкурентов. Пролёт.
Хероргия (простите, "Herogasm"), которую так пафосно нагнетали большевики, слабая. Триер поизворотливей снимал. Ну и не несет никакого сценарного смысла, никакого срыва покровов, просто выпад продюсеров "чё б такого провокативного отчебучить".
Чёрный Нуар как персонаж слит. Был чудесный мистический образ, чёрная дыра (да не оскорбятся на меня белые карлики и голубые гиганты), а тут выложили всю историю. В мультике. Хотели повеселиться, вышло топорно.
Тема расизма звучит вяло. Забавно, что возмущающимся чёрным, упс, афроголливудцам так и нечего ответить персонажу на заявление "чисто по статистике количество преступлений в чёрных кварталах несоизмеримо с остальными", кроме "ой, вали отсюда". А вложенное в уста явного негодяя "Олл ливз мэттерс" тоже как-то денейтрализирует позицию авторов.
Тема героя, пришедшего из прошлого, аккуратно обойдена стороной. Столько чудесных реакций мог бы выдать вояка эпохи 70-х на все эти нынешние "мэттерс", ЛГБТИТД, детскую смену пола, 54 гендера и личное местоимение "они", но нет, высказаться не дали. Мнэ.. Съедят.
Сам персонаж, кстати, хороший. Довольно аутентичный и вписанный, традиционно уже для сериала, органично. Разве что психический след от 40-летнего сидения взаперти мог бы остаться поярче.
Зато нам показали правильную реакцию на русский шансон! )
Да и вообще консультанты по России не бестолковые были. С плакатиками переборщили - эпохи попутали, с секретной лабороторией вообще смех, но граффити некоторые толковые, со знанием. Особенно то, на фоне закатного ХСС. ) Ну в контексте атмосферы комикса образы понятны.
Ну и закономерно страшный Novichok так никого и не убил. ) И с флаконом для духов постебались. Британскому следствию на выручку (оно там идёт ещё или вообще? Какие результаты?) И да, Novichok, таки, может сделать на коленке кто угодно где угодно.
Тема отцов и детей занятная. Хорошо планы ломает. Вот только мальчику крайне мало времени дали: появился вначале, выскочил в конце, и совсем недостоверно приоритеты сменил. Дали б времени побольше - может лучше подвели бы.
Ну и Бутчер его отшивает необоснованно. Понятно, типа, из защиты, но слишком вдруг. И как-то странно на его характер ложится отношение к чужому ублюдку, убившему его жену. Как-то хоть ломка отношения подольше должна быть.
Ну а сам как был поломанным персонажем, инвалидом сценарных решений, так и остался. Ещё усугубили дальнейшим влезанием в психоанализ детства. Да нафиг надо! Пусть он просто широко криво ухмыляется и мстит за жену!
Использование суперсил обещало интересный внутренний конфликт. Нифига. Частое применение ведёт к смерти - ну "Даём вам срок еще на пару сезонов". Если вас бешеный супер не покусает.
Специфическая линия Кимико. "Я думала, препарат делает меня монстром. А нет, это я по натуре монстр и есть." - и под любимую музычку из мюзиклов с улыбкой и с удовольствием рвём людишек. В "Горячих головах" это хоть стёб был. "Спасибо, Топер, я снова могу убивать. Ты вернул меня к жизни!" А тут всерьёз..
В общем, скомкали всё.
Слишком много психоанализа персонажей, слишком мало развития событий и сатиры на современный мир. Первый сезон так и остался пиком.