Да, черт возьми, да! Пусть мама Джессика, тренированная Бене Гессерит, слишком эмоциональна и несдержана (но иначе зрителю совсем бы не осталось информации, кроме закадрового текста), пусть вторая половина фильма сильно проседает по динамике, пусть "пустынная походка" дурацкая (посмотрел бы я, как автор-хореограф прошёлся так в течение хоть часа)(кстати, фримены по барханам обычным шагом чёхают, и ничего). Но это та самая Дюна! Это размах, это весомость, это эпик! Это многокилометровые корабли и дворцы, это феодальные отношения (внутри двора, в том числе), это тайные семейные языки, это минимум объяснений, это взаимопонимания на уровне взглядов, это чинные церемониальные длинноты, это Шаи-Хулуд, Великий Червь, который действительно вызывает трепет! Даже на откуп расового и гендерного разнообразия отданы минимальные жертвы. А основной состав - это вообще звёзды сошлись! И колору Чани есть приемлемое объяснение. Действительно, пустыня - это ж не только арабы, это вполне себе афроафриканцы, и в песках смотрятся они максимально органично (максимально для необходимых жертв цензуре). А в аристократах - сплошь белые угнетатели, тут и повесточка соблюдена.
И Вильнёв развернулся на максимум, с его визионерством, с его добротной режиссурой, немногословностью и долгими планами, с его умением выразить эпичность момента.
Да! Я хочу такую Дюну! Я хочу от неё Детей, Мессию и Бога-Императора! Дальше они всё равно заменят Вильнёва на кого-нибудь попрогрессивнее и запорят франшизу. Да дальше и не надо. Но пожалуйста, пусть коронавирус угрохает не всё кино, пусть хоть одна экранизация грандиозных книг будет полноценной и достойной!...